Игроман

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Игроман » Железный раздел » Выбираем видеокарты и системы охлаждения к ним + FAQ


Выбираем видеокарты и системы охлаждения к ним + FAQ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Собственно с темой должно быть всё ясно, уважаемые юзеры джуджейма. Здесь можно и нужно задавать вопросы типа:

"Какую видеокарту выбрать под такую-то конфигурацию?"
"Какую видеокарту потянет такой-то процессор?"
"Какая видеокарта сегодня оптимальнее по таким-то параметрам?"
"Стоит ли менять охлаждение, если..."

и так далее......

Ladies and Gentlemen, Damen und Herren, Дамы и господа, начинаем:

FAQ

1. "Непонятные" сокращения:

GPU - процессор видеокарты
PCB - печатная плата
CO - система охлаждения
GDDR - тип видеопамяти, применяемой в нынешних видеокартах

2. Производители видеокарт:

На данный момент самые прогресируещие производители это:

Nvidia
AMD (ATI)

+ ещё стоит упомянуть Intel и VIA (малый сегмент, производят в основном встроенные графические карты)

3. Общие вопросы

Почему все указывают частоту видеопамяти 1800, а у меня 900?

Память видеоадаптера, равно как и оперативная память компьютера за один такт передает данные 2 раза (GDDR5 - 4 раза). Таким образом, оперативная память DDR-400 работает на частоте 200 MHz, DDR2-800 - 400 MHz, DDR3-1600 - 800MHz ну и видеопамять типа GDDR3-1800 - 900 MHz, GDDR5-3600 - 900 MHz.

Где мне узнать подробные характеристики и модель своей видеокарты?

1. На сайте производителя или в google
2. При помощи утилиты GPU-Z (скриншот).

Что такое референс, референсная видеокарта?

ATI (AMD) и nVidia разрабатывают видеопроцессоры (GPU), стандарты (референс) видеокарт на их основе и драйвера (за исключением мобильных видеокарт), а так же задают номинальные частоты GPU и памяти видеокарт. Партнеры, собирающие все комплектующие (GPU, печатную плату, память, систему охлаждения) в готовый продукт и продающие его обязаны следовать как минимум этим стандартам или же улучшать\расширять их. Стандартную систему охлаждения можно заменить на более дорогую и эффективную. После этого можно повысить номинальные частоты (заводской разгон). Для гарантии стабильности разогнанных моделей печатная плата может быть модифицирована с целью улучшения подсистемы питания и т.д. Таким образом, референс - это стандарт, заданый ATI(AMD) или nVidia, без каких либо изменений (кроме наклейки).

Какому производителю отдать предпочтение при выборе видеокарты?

Если речь идет о референсных моделей, то их разница заключается в
- лицеприятности наклейки на видеокарте;
- комплекте поставки (в основном это касается наличии игр в комплекте);
- теоретически разница может заключаться в качестве монтажа системы охлаждения на печатную плату, но массовых проблем с этим у какого-то конкретного производителя не наблюдалось.
Таким образом, референсные модели видеокарт ASUS дороже аналогичных от других производителей вовсе не потому, что чем-то лучше - по характеристикам и возможностям они одинаковы.

Если же речь о не референсных моделях, то все зависит от цели (тишина, низкая стоимость, максимум производительности, внешний вид и т.д.). Если на примете есть несколько очевидно разных моделей одной видекарты (желательно со ссылками на характеристики), задайте вопрос на форуме.

Что такое SLI, CrossFire и в чем разница между ними?

SLI и CrossFire - технологии объединения нескольких видеокарт на одной материнской плате для совместной работы. Разница между ними исключительно в том, что SLI поддерживается картами от nVidia, а CrossFire - картами от ATI. Технологии объединения более двух видеокарт получили отдельные названия - Tri-SLI и CrossFireX. Каждая из технологий требует поддержки как видеокартой, так и чипсетом материнской платы. К сожалению nVidia оставляет за собой эксклюзивное право на использование SLI, поэтому поддержка SLI есть только в чипсетах nForce. Наиболее популярные чипсеты Intel поддерживают CrossFire. В качестве исключения nVidia предоставила разрешение компании Intel выпускать чипсеты с поддержкой SLI для платформ hi-end класса - Skulltrail и Bloomfield.

4. Разгон видеоадаптера:

Что такое разгон видеокарты?

Разгон видеоадаптера - увеличение его производительности за счет повышения рабочих частот графического процессора (GPU) и памяти. Кроме того современные GPU производства nVidia имеют разные частоты ядра и шейдерных блоков, которые связаны между собой. Но для более точного разгона эти частоты возможно менять отдельно друг от друга.

Возможно ли с помощью разгона превратить более дешёвый видеоадаптер в более дорогой?

Обычно более дешевые адаптеры имеют не только меньшие частоты GPU и памяти но и ограничены аппаратно, что трудно нивелировать разгоном. Но часто есть случаи когда две «соседние» модели видеоадаптеров не имеют значительных различий. В таком случае разгон «младшей» модели позволяет получить производительность на уровне «старшей». Например:

- Radeon 9550 -> Radeon 9600;
- GeForce 8800 GTX -> GeForce 8800 ULTRA;
- GeForce 8800 GTS 512Mb -> GeForce 9800 GTX.

Безопасно разгонять видеоадаптер?

Основной опасностью при разгоне видеоадаптера является перегрев его компонентов. Поэтому перед разгоном необходимо позаботиться об эффективности корпусной вентиляции. На слишком «горячих» адаптерах целесообразно заменить стандартную систему охлаждения на несколько более эффективно (замена системы охлаждения обычно лишает гарантии на видеоадаптер). Во время разгона и проверки видеоадаптера на стабильность необходимо следить за показателями датчиков температуры и не допускать перегрева видеокарты.

Более того, почти все производители расширяют свой ассортимент моделями с заводским разгоном (обычно не более 10% от номинала). Часто такие модели имеют альтернативные системы охлаждения. Таким образом, разгон видеокарты с помощью повышения рабочих частот при условии соблюдения эксплуатационных норм является безопасным. Но следует помнить, что производитель гарантирует исправное функционирование изделия только при номинальных частотах и ​​любые манипуляции с характеристиками видеокарты вы выполняете на свой страх и риск.

Что такое вольтмод?

Вольтмод (voltmodification) - модификация напряжения GPU и / или памяти. В большинстве случаев повышение напряжения компонентов видеоадаптера невозможно программными средствами и проводится энтузиастами методом модификации печатной платы адаптера. Как модификация платы так и само повышение напряжения являются очень опасными и выходят за рамки этой темы.

Какогo - либо прироста производительности следует ожидать после разгона?

Разгонный потенциал различных моделей карт, от разных производителей, с различными системами охлаждения обычно также будет разным. В среднем достигают прироста производительности на 10-30%.

На сколько увеличится энергопотребление видеоадаптера после разгона?

При увеличении лишь частот без поднятия напряжения энергопотребление увеличивается линейно. Например, для видеоадаптера, потребляющего около 100W в номинальном режиме энергопотребления после разгона может составить около 110-130W в зависимости от уровня разгона.

Какое программное обеспечение используется для разгона?

Задачи программного обеспечения, используемого при разгоне:

- Мониторинг эксплуатационных параметров;
- Настройка параметров драйвера и разгон;
- Тестирование производительности и стабильности.
Многие программы в некоторой степени являются универсальными и относятся по крайней мере к двум из приведенных категорий. Вот перечень наиболее применяемого ПО:

- ATI Catalyst Control Center (настройка, разгон);
Стандартное ПО от производителя для видеоадаптеров Radeon.

- NVidia System Tools (мониторинг, разгон, тестирование)
Стандартное ПО от производителя для видеоадаптеров GeForce.

- ATI Tray Tools (настройка, разгон, тестирование)
Наиболее известная и популярная утилита для настройки и разгона видеоадаптеров Radeon.

- Riva Tuner (мониторинг, настройка, разгон)
Наиболее известная и популярная утилита для настройки видеокарт GeForce и разгона видеоадаптеров GeForce и Radeo. Имеет широкие возможности
  - Мониторинга различных показателей с отображением необходимых параметров (в виде графиков и оверлей-дисплея) и их протоколирование в файл для последующего анализа;
  - Получение детальной информации о адаптер;
  - Разгона адаптера и настройки управляемого вентилятора (при наличии);
  - Настройки стандартных и расширенных параметров драйвера (только для GeForce);
  - Настройки монитора;
  - Планировщика задач (активация различных профилей разгона / настроек, создание снимка экрана, запуск и прекращение работы необходимых программ, вывод предупреждений), что можно включить нажатием горячих клавиш или автоматически при возникновении некоторого события (загрузка Windows, переход в режим 3D, повышение температуры до значения X и прочее).

- PowerStrip (настройка, разгон)
Одня из старейших утилит для настройки монитора и драйвера видеоадаптера. В последнее время очень редко обновляется, но остается популярной поныне благодаря поддержке старых видеоадаптеров. Имеет свой оверлей-дисплей для отображения информации в 3D-режиме.

- ATITool (разгон, тестирование)
Программа обновляется очень редко, поэтому с современными видеоадаптерами ее возможности по настройке и разгону могут работать некорректно или не работать вовсе. Но кроме того ATITool является одним из лучших тестов стабильности, умеющий быстро и максимально разогреть любой GPU как производства ATI так и производства nVidia. В процессе тестирования отображается температура GPU и fps тестового изображения.

- FurMark (тестирование)
Простой но эффективный тест, как и в выпада ATITool максимально загружает видеоадаптер с помощью рендеринга объекта покрытого мехом.

- GPU-Z (информация)
Выводит подробную информацию о видеоадаптере.

- Everest Ultimate (информация, мониторинг)
Известное средство для отображения наиболее подробной информации и текущего состояния всех компонентов системы, включая и видеоадаптер.

- 3DMark (тестирование)
Мировой стандарт измерения производительности видеоадаптеров в попугаях. Наиболее используемыми являются 3DMark 2006 и новая версия - 3DMark Vantage (только для Windows Vista).

- Fraps (тестирование)
Утилита для отображения fps в играх и сохранение протокола в файл для анализа. Кроме того с помощью Fraps можно создавать снимки экрана и записывать видео с игровым процессом

5. Выходы видеокарт:

Какие аналоговые и цифровые выходы бывают на видеокартах?

  1) Аналоговый D-Sub, или VGA-выход. Обычно синего цвета, имеет 15 контактов. Был стандартом к появлению нового цифрового интерфейса DVI, но он достаточно популярен до сих пор. Используется для подключения большинства ЭЛТ (электро-лучевая трубка)-мониторов. Часто возникает вопрос: у меня вход на мониторе D-sub, а выход на видеокарте - только DVI. Что делать? В таком случае следует использовать переходник DVI> D-sub, который обычно идет в комплекте с видеокартой.

   2) Цифровой DVI-выход (Digital Visual Interface) - обычно это стандартный интерфейс для вывода изображения на большинство ЖК-мониторов. Обычно современные видеокарты имеют два DVI-выхода, что позволяет выводить изображение одновременно на два монитора. Для вывода изображения на мониторы с разрешением 2560x1600 (xHD) и выше требуется Dual-Link выход, то есть двухканальный DVI.

   3) RCA, или и называемый "тюльпан", он же Composit. Распространен в аудио-и видеотехнике (телевизоры, видеомагнитофоны). Обеспечивает низкую качество изображения. Постепенно "сходит с арены".

   4) S-Video выход. Сигнал передается по двум каналам: яркости (Y) и цвета (С), что обеспечивает лучшее качество изображения. Используется в домашней видеотехнике (например телевизоры).
Еще следует добавить, что практически на всех современных видеокартах разъем типа S-Video используется как универсальный, на который через переходники передаются видеосигналы S-Video, Composit и Component. Последний передается по трем кабелям и обеспечивает на телевизоре наилучшее качество изображения среди аналоговых интерфейсов.

   5) High-Definition Multimedia Interface (HDMI) - интерфейс высокой четкости, позволяющий передавать цифровые данные высокого разрешения и цифровые аудио-сигналы с поддержкой HDCP. Подробнее здесь. По сути это усовершенствованный DVI. Основная разница - HDMI меньше по размерам и поддерживает передачу многоканальных цифровых аудио-сигналов.

   6) Display Port - новейший интерфейс. Основное отличие от HDMI - более широкий канал передачи данных - 10,8 Гбит / с вместо 5 Гбит / с. Но стоит отметить, что HDMI версии 1.3 и выше тоже поддерживает ширину канала передачи данных 10.2 Гбит / с Это обезпечуе более высокое разрешение. Максимальная длина кабеля - 15 м вместо 5м в HDMI. Display Port поддерживает HDCP версии 1.3. Подробнее о Display Port можно почитать здесь.

Каков наилучший способ подключения ЖК телевизора к ПК? На видеокарте нет выхода HDMI.

Купить переходник DVI-HDMI. С некоторыми видеокартами он идет в комплекте.

На изображении появляются разноцветные точки. Монитор пидклчений через DVI интерфейс. Чем могла быть вызвана эта проблема и как ее решить?

Это довольно распространенная проблема, связанная с кабелем подключения. Обычно она вызвана наспутнимы факторами:

1) Плохой контакт нескольких пинов кабеля.
2) Недостаточная скорость передачи по кабелю.

Решение проблемы:

1) Улучшить фиксацию кабеля. Если используется переходник DVI> D-sub проверить фиксацию на нем.
2) Заменить кабель на DVI Dual link.

Пока что всё. Ваш покорный слуга LastKissGod

PS: Тему будем пытатся улучшать, особенно фак итп... И так, ждём ваших вопросов

0

2

Танки тянет 2200g с разгоном, значит карты типа 1050 будет достаточно.

0

3

Сборку нужно начинать с отказа от собирания компактной системы, как от бессмысленного занятия.
Плюсую. Сколько люди их ни собирают получают в итоге только геморой.

0

4

тут стоит выбирать средний класс видюх, я бы отдал предпочтение 660/760 ПЕЧИ от зеленых или аналог от амд, например 7870/7950/R9270X (советую) ... что-то вроде этого, у самого стоит 660 ПЕЧ и всем доволен, не жалуюсь ;)

0

5

geforce gtx 950

0

6

Ну, в пару раз прирост точно будет. Плюс 4ГБ для современных игр в фул хд не лишними будут.

0


Вы здесь » Игроман » Железный раздел » Выбираем видеокарты и системы охлаждения к ним + FAQ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно